РАБОТА С ЗАДАНИЕМ С.6


Критерии к оцениванию задания и комментарии к ним

Итак, в ЕГЭ 2013 г. по истории задание С6 оценивается от 0 до 6 баллов.

Задание С6 оценивается по трём критериям:

К1 — указание времени жизни исторического деятеля - 1балл;

К2 — характеристика основных направлений деятельности — З балла;

КЗ - указание основных результатов деятельности исторической личности — 2 балла.

К 1. Время жизни исторического деятеля — максимально 1 балл.

Ответ оценивается в 1 балл в том случае, если:

правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или деся­тилетия века; точное указание лет жизни не требуется);

время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но приведенные выпускником даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля;

правильно указан век, допущена неточность при указании одного из десятиле­тий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель;

в качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности.

Ответ оценивается в 0 баллов:

указан только век, когда жил исторический деятель;

допущены неточности при указании обеих хронологических рамок жизни ис­торического деятеля (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века);

время жизни исторического деятеля указано неправильно;

время жизни исторического деятеля не указано.

К2 Характеристика деятельности — максимально 3 балла.

Ответ оценивается в 3 балла:

    правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них.

Ответ оценивается в 2 балла:

правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характери­стика каждого из них, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла

ИЛИ правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них.

Ответ оценивается в 1 балл:

    правильно указано одно-два направления деятельности, дана характеристика
одного направления, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к су­щественному искажению смысла.

ИЛИ направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических оши­бок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности

ИЛИ правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни лич­ности, но не характеризующие её деятельности.

Ответ оценивается в 0 баллов:

направления деятельности в явном виде не указаны, при характеристике его дея­тельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному иска­жению смысла

ИЛИ правильно указаны только направления деятельности

ИЛИ направления деятельности не указаны, приведены только факты, относя­щиеся к жизни и/или деятельности личности

ИЛИ основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, су­щественно искажающими смысл ответа

КЗ Указание результатов деятельности.

Ответ оценивается в 2 балла:

    Без фактических ошибок указаны результаты деятельности по двум направле­ниям.

Ответ оценивается в 1 балл:

    Без фактических ошибок указаны результаты только по одному направлению
ИЛИ указаны результаты деятельности по двум направлениям, при этом допуще­
ны фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.

Ответ оценивается в 0 баллов:

    результаты деятельности не относятся к указанным направлениям

ИЛИ результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности

ИЛИ результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, сущест­венно искажающими смысл

ИЛИ результаты деятельности не приведены вообще.

 Критерий КЗ. «Указание результатов деятельности»

Здесь важно помнить, что результаты деятельности должны быть представлены в соответствии с теми направлениями, которые были охарактеризованы и не могут быть заменены оценками деятельности. Как один из вариантов допускается пред­ставление результатов не отдельным блоком в работе, а после характеристики каж­дого из направлений. В этом случае при характеристике направления могут быть выделены цель, мероприятия, итоги.